Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — самое «напряженное» место в любой машине. Там происходят взрывы, выделяются газы, циркулируют жидкости, висят туманом масла, двигаются детали. Все эти процессы сопровождаются трением, вибрацией, быстрой сменой температур и ещё десятком других факторов, которые влияют на износ всей системы. В статье разберем, что именно портит мотор раньше срока и как этого избежать.
Иногда даже самому дисциплинированному водителю приходится действовать по обстановке. Например, доливать органическое масло в синтетическое, так как другого нет под рукой, а ехать нужно. Или разбавлять дорогой антифриз водой по той же причине. Так же и с бензином, соляркой — возможно, всего раз в жизни, но придется пополнить «обсохший» бак из канистры на обочине или перекачать несколько литров солярки у добродушного тракториста в поле, чтобы доехать до ближайшей заправки.
Чтобы избежать последствий заправки некачественным топливом, достаточно знать несколько правил и приемов.
Интернет пестрит роликами такого содержания: «Водитель начал движение до того, как заправочный пистолет достали из заливной горловины топливного бака». Это опасное происшествие. К чести инженеров, отвечающих за конструкцию оборудования для АЗС, и контролирующих органов — только в очень и очень редких случаях дело доходит до возгорания. Разберемся, какие последствия могут быть и что делать, если водитель оторвал пистолет на заправке.
Вопрос, какой бензин экономичнее, был и остается актуальным для всех, кто имеет дело с автомобилями. Обычный автолюбитель и владелец логистической компании в равной степени будут всегда заинтересованы в экономии литров на километр. Давайте разберемся, стоит ли экономить на заправке машины.
Если собрать разных водителей и задать вопрос: «Какой двигатель лучше — дизель или бензиновый?», единого мнения вы не услышите. Разберемся, что к чему и почему есть разногласия.
Каждый водитель знает, что горючее в любом топливном баке — корпоративном или личном — должно быть качественным.
Байпас — by pass — устройство, которое обеспечивает проход рабочей среды трубопровода в обход некоторых участков. Например, насоса, конденсатоотводчика. Его закладывают в проект, чтобы обеспечить возможность отключения, демонтажа части оборудования для ремонта, замены или профилактики. Клапан байпасный (КБ) устанавливают на отводящей линии для автоматического запуска тока по ней в случае перекрытия кранов на входе и выходе оборудования.
Муфта разрывная — МР — комбинированная деталь, которой объединены соединительная муфта и 1 или 2 обратных клапана. Является обязательной частью оборудования для отпуска горючего и жидкостей, способных нанести ущерб окружающей среде. Служит для блокировки потока при разрыве магистрали. МР устанавливают в местах подвижного соединения рукава с отпускным устройством: краном, пистолетом, струбциной.
Кран шаровой (КШ) — простое и чрезвычайно востребованное устройство, без которого не обходится сегодня ни один трубопровод. Он заменяет вентильный кран с винтовым механизмом в большинстве случаев, когда запорная арматура врезается в магистраль. При этом сам он не является незаменимым — вентиль так же надежно перекрывает поток жидкости.
Что такое дизельное топливо? Чем дизтопливо лучше или хуже бензина? Что такое цетановое число и для чего его нужно повышать?