• Увеличение прибыльности АЗК
8 800 2500 740ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
автор

АВТОР

Команда АЗС Комплект

время чтения

НА ЧТЕНИЕ

Примерно 5 мин.

просмотры

ПРОСМОТРЫ

4751

Как на заправке заправить полный бак бензина

Бережливому и осторожному владельцу авто, который соблюдает регламенты и рекомендации производителя, опасаться нечего. Он полностью полагается на стрелку и доливает примерное количество топлива — обычно 10-30 литров за раз. Уровень бензина в баке колеблется от 1/3 до 3/4, что полностью устраивает инженеров любого автозавода.

Как, когда, где, чем и в каком режиме заправлять машину — личное дело каждого автомобилиста. Большинство доливает топливо по сигналу на приборной панели. Многие стараются не «заваливать» стрелку дальше 1/3 бака. Некоторые льют по 5-7-10 литров по факту наличия средств.

Режим и разовый объем горючего не важен. Важно соблюдать два правила, чтобы не допустить поломок топливной системы:

  1. Не допускать опустошения бака
    В этом случае насос затянет воздух и какое-то время будет работать в нерасчетных режимах. После пополнения горючим топливная система также будет работать некоторое время некорректно, пока из нее не выйдет воздух.

  2. Не допускать избыточной заправки
    Бензобак рассчитан инженерами на определенный объем топлива. Для корректной работы насосов, фильтра, ДВС стоит воздержаться от попыток влить в него больше номинала, указанного в техпаспорте. На самом деле такое иногда возможно, но об этом расскажем ниже.

Рассуждая о нюансах строения узлов автомобиля, следует всякий раз делать поправку на его возраст. Машины 1990-2000-х годов и старше имеют относительно простое устройство и «врожденные» нюансы строения. В том числе касающиеся проблем, которые возникают при переполненном баке. В автомобилях последних 5-10 лет эти проблемы решены за счет более чувствительных датчиков, дополнительных клапанов, электроники, реле и множества других решений.

Заправка до полного бака пистолетом

Почему заправляют «до полного»

Заправка до полного бака обычно происходит в трех случаях:

  1. Перед дальней дорогой или во время неё
    Чтобы не отвлекаться хотя бы большую часть пути. На полном баке стандартного объема (от 45 до 65 литров), как правило, можно проехать весь день.
  2. Для чувства уверенности
    Если у водителя есть возможность держать 20-25 литров резерва, он будет доливать до полного каждый раз, когда стрелка коснется деления половины. Просто чтобы быть спокойным в непредвиденной ситуации.
  3. В отдаленных районах
    В России немало мест, где посещение заправочной станции, мебельного магазина, профильной клиники и т. д. — мероприятие, к которому готовятся за неделю. Тогда автолюбитель заправляет не только бак «под горло», но и несколько канистр про запас.

Способы заправки полного бака машины

Независимо от причины, заправка может производиться двумя способами.

Из канистры

В этом случае автолюбитель сам контролирует интенсивность налива и момент остановки. Обычно такая манипуляция происходит с помощью специальной лейки и на 100% вслепую. Наливающий не видит, какой уровень жидкости в данный момент в баке. Также он не в курсе, насколько интенсивно поднимается уровень и когда нужно остановиться. Заправка заканчивается после того, как бензин или солярка перельется за края заливной горловины.

Пистолетом на АЗС

Здесь момент остановки контролирует автоматика. В современные заправочные пистолеты встроен отсекающий клапан. Он перекрывает поток из топливораздаточной колонки, когда уровень жидкости в баке доходит до конца патрубка пистолета. Это важный элемент системы безопасности, который предотвращает разливы бензина на АЗС.

В этом случае можно просто установить пистолет в заливную горловину, зафиксировать рычаг подачи в положении «открыто» и оплатить оператору примерную стоимость топлива с запасом. После сигнала оператора топливо пойдет в бак, а после того, как оно подойдет к патрубку, автоматика отключит насос. Водителю останется только извлечь пистолет из горловины, закрыть крышку, получить сдачу и продолжать свое путешествие.

Чем опасно заправлять бак «под горлышко»

Опасность пожара

Если лить бензин из канистры, то единственный доступный для «оператора» сигнал остановиться — перелив горючего через край. Это значит, что опасная жидкость, пусть и в небольшом количестве, попадет на кузов машины и на грунт, асфальт. Это пусть и небольшой, но риск пожара. Об убытках, связанных с потерей некоторого количества бензина или дизтоплива, говорить не будем — они ничтожно малы.

Вред для окружающей среды

Да, от 100-200-300 миллилитров, которые попадут в почву, экологической катастрофы не произойдёт. Но всё же факт вреда имеется.

Вред для автомобиля

Гораздо большие риски, которые несет любитель переливов за горловину, — повышенная нагрузка на топливный насос и нарушения работы топливной системы в целом. Чтобы понять, как, что и почему может поломаться, необходимо узнать, как устроен топливный бак автомобиля.

Причина вреда для автомобиля

Все жидкости в системах авто должны циркулировать с определенными скоростью, давлением, расходом. Любое горючее — довольно «капризная» жидкость. Помимо запаха, у нее есть неотъемлемая проблема горючих газов, испарений. К тому же в замкнутых полостях, емкостях она создает вакуум и может спровоцировать гидравлический удар.

Чтобы реализовать правильную физику процессов и избавить владельца и его машину от подобных неприятностей, инженеры предусмотрели предохранительные устройства, а точнее решения. Они воплощены в каждом автомобиле, даже если ему 40+ лет.

  1. Компенсационный клапан или трубка
    Его примитивный прототип можно увидеть в стельных 20-литровых канистрах. Через этот канал при интенсивной заправке в систему проходит воздух. Он компенсирует давление и предотвращает образование вакуума.

Если заправить бак «под крышку», бензин перекроет компенсационный клапан/трубка и образуется вакуум. Топливный насос будет работать под высокой нагрузкой, пока двигатель не выработает горючее над клапаном/трубкой.

  1. Резервный объем
    По наблюдениям автомобилистов, реальный объем бака европейской машины, больше указанного в техпаспорте примерно на 15%. В российских — 10-12%. В японских — 5%. Этот «запасной» объем — не для водителя, который переживает, что ему не хватит 45 «паспортных» литров полного бака до следующей заправки. Это запас пространства на случай температурного расширения ЖМТ.

Если заправить до перелива горловины и оставить машину на жаре, то в бензобаке и каналах образуется избыточное давление горючих взрывоопасных газов.

Три правила, как заправляться до полного бака

Штатный датчик топлива современного автомобиля

Избежать проблем с топливной системой, связанных с избыточной заправкой, довольно просто. Соблюдайте эти три правила:

  1. Не переливайте горючее через горловину.
  2. Доверяйте стрелке уровня топлива.
  3. Доверяйте автоматике на АЗС.

К счастью, конструкторы автомобилей и автомобильной инфраструктуры коррелируют свои наработки. Строение современного бензобака учитывает размер и форму топливозаправочного пистолета. И если заправляться с ТРК «до щелчка», перелива не произойдёт. А уж если хочется заправить «до полного» в жару, то лучше делать это непосредственно перед выездом — чтобы сразу израсходовать часть горючего и освободить пространство для температурного расширения жидкости.

Каталог продукции